четверг, 16 сентября 2010 г.

Голая правда о двуязычии в Украине


По следам Олеся Бузины

Сейчас в Гайдпарке (это такая социальная сеть в рунете, каждый ее участник может предложить что-то как тему для дискуссии) обсуждается статья Олеся Бузины “Голая правда о двуязычии в Украине”: http://www.segodnya.ua/news/14171706.html. Можно (а на мой взгляд – и нужно) соглашаться с ее автором, можно спорить. Но для меня сейчас, как и вообще в последние годы, стало важно не это. 

Важно, что о таких вещах, как статус того или иного языка, надо спрашивать у людей, населяющих страну, - в данном случае Украину, - а не обсуждать это дело (с нешуточными страстями и прочая, прочая) в Гайдпарке. Но их не спросили и не спрашивают. И, полагаю, не спросят. Потому что русский язык украинский "политикум" превратил в козырную политическую карту, так или иначе разыгрываемую на каждых выборах, в площадку на которой с завидной регулярностью разыгрываются потрясающие сцены политического лицемерия. И им (что интересно – ни тем, ни другим) никак не хочется потерять ни эту карту, ни эту площадку.

Для меня же, 20 лет наблюдающего этот "культурный" процесс изнутри, с самого начала было ясно, что пресловутая украинизация приведет к деградации Украины, и это ожидание все 20 лет подтверждается.

Что же касается "защитников русского языка", то причина их неуспеха еще и в их недостаточной искренности: кое-кому из них хотелось бы совместить приятное с полезным - и доброе дело сделать, и бабла срубить. В Госдумовских кабинетах. Ведь законы коррупции одинаковы, что в России, что в Украине. Но "доброе дело" и "бабло", так же, как гений и злодейство, - две вещи несовместные.

Я написал десятки статей на эту тему (о проблеме русского языка на Украине), но после того, как один уже покойный сукин сын - не называю его, пусть покоится с миром - рассказал, напившись и обливаясь пьяными слезам, как он ездил с ними в Москву, а в московских кабинетах вымогал и получал за них деньги якобы для меня, я почувствовал себя сильно обгаженным и тему эту для себя чуть ли не закрыл. 

Когда-то тогдашний глава СБУ Владимир Радченко прислал в Харьковский Военный Университет, где я преподавал физику, написанную на меня анонимку. Она обошла все кабинеты оного вышеупомянутого, ее зачитали до дыр и в конце концов отдали мне. Вот такие штуки меня не могли остановить, а чужая непорядочность (чужая, блин!!) почти что остановила. 

В значительной степени именно поэтому мне не хочется “вставлять свои три копейки”. Но могу дать совет: найдите через Гугл статьи киевского историка и филолога Александра Каревина, особенно "Чертовщина под украинским соусом": http://www.edrus.org/content/view/27/56/ . Это очень хорошее дополнение к статье глубоко мною уважаемого Олеся Бузины, к тому же сопровождаемое солидным научным аппаратом. Узнаете много интересного.

Тэги: Олесь Бузина, язык, история, фальсификация  

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок