воскресенье, 2 мая 2010 г.

P.S. к “Вниманию блоггеров!!”

P.S.:

В этом посте я хочу ответить на комментарии к “Внимание, блоггеры!!” Задержка с их публикацией объясняется тем, что они выставляются в ручном режиме: я не хочу, чтобы туда попадали грубости, оскорбления, мат. А при моих хорошо известных политических антипатиях вероятность для этого – не нулевая.

Прежде всего, я хочу за комментарии поблагодарить. Меня уже давно так приятно не хвалили. Тем не менее – было. В этом и состоит причина, по которой я попытаюсь “раскрутить” блог. Не столько для того, чтобы меня хвалили, но для того, чтобы читали.

В 1963 году (я старый, ребята, увы, – старый) я лежал на пляже в Коктебеле, читал книжку Росса Эшби “Введение в кибернетику” (ей уже перестали выкручивать руки и вообще выпустили из застенков) и размышлял о возрастающих сложностях управления советской экономикой в том контексте, что, мол, можно ли будет в недалеком будущем заменить Госплан с его “человеческим фактором” более совершенной ЭВМ, не делающей таких глюков?

 Пожалуй, с этого пляжа и начались непериодические возвраты мыслями к этой теме – модели общества и управление в этих моделях. Ничего я тогда не писал, тем более, что тема эта очень далека от моей профессии, тогда еще будущей, что в теме делается, в каких направлениях идет ее развитие, я понятия не имел, и, как видите, первая моя, исходная модель была образцово тоталитарной. Да иной у молодого человека, выросшего в СССР на литературе того времени, она и быть не могла. Свобода – это осознанная необходимость. Сначала казалось даже, что ничего иного и быть не может. Но вот тюрьмы и лагеря – это не нравилось, а так – вроде бы и ничего.

Постепенно приходило понимание, что возможны и другие рациональные модели общества, основанные на свободе воли и свободе выбора, в которых люди – не марионетки на веревочках, а что-то вроде свободно движущихся молекул газа, лишь время от времени сталкивающихся между собой, система многих почти одинаковых частиц. И что главные законы в обществе – не экономические, а этические. Об этом в обозримом будущем будет статья.

Году примерно в 88-89 я купил некую книжку, посвященную социологии, прочел ее и поразился тому, что я это все “уже проходил”, без книжек. Понял я и то, что будет происходить с нами дальше. Что капитализм у нас будет построен (если только будет построен) по его марксистско-ленинским чертежам – жестокий, черствый к людям и алчный, как нигде и никогда. Так оно, в общем-то потом и получилось.

Мне захотелось этому противостоять. Но не с коммунистически-тоталитарной стороны, а со стороны свободы и прав человека. Ведь на этой линии тоже есть “две большие разницы”. Разумеется, всерьез противостоять этой массе дикарей, ломанувшихся за “общенародной собственностью”, было невозможно, хотя мне и удалось в 1990 году легко избраться в Харьковский облсовет и даже стать в нем председателем постоянной комиссии.

Удивительно, но “готовых” единомышленников я тогда увидел вокруг очень мало. Среди них хочу назвать в первую очередь тех, кого уже нет: ставшего моим большим другом экономиста-рыночника, автора прекрасного, но так и не опубликованного учебника по экономике (интересующиеся его изданием могут ко мне обращаться) Арнольда Гугеля (его при жизни в шутку называли Гегелем) и, к сожалению, при всех предпосылках так и не ставшего большим другом Евгения Кушнарева. Светлая им память.

В 1994 году попперовский Институт открытого общества (московский его филиал) объявил конкурс на написание лучшей брошюры на тему “Как построить открытое общество”. Я послал туда заявку, но видно рылом не вышел – даже ответа не удостоился. Тем не менее “брошюру” начал писать, и вот… пишу ее до сих пор. Сначала это была штатная, нештатная и полуставочная работа во многих редакциях газет, но с пришествием кризиса и наступлением 2009 года меня отовсюду (кроме Украинской технической газеты) по причине, скорее всего, старости и автоматически предполагаемого вместе с ней слабоумия выбросили. Но “брошюру” я писать не перестал, только публиковать ее стало негде. Выходов два: либо бросить писать, либо самому создать себе площадку для публикаций. В том числе и для старых, которые (я это точно знаю) очень нравились читателям и находили у них понимание.

Вот зачем этот блог. Чтобы передавать свои мысли, свое понимание общества и путей его совершенствования другим людям. Чтобы помогать им разобраться в этом мире и вместе с ними разбираться самому.

Для того, чтобы эта работа имела осязаемый смысл, блог должен иметь высокую посещаемость, хотя, как видите, я его не бросаю и при нынешней. Причем, не формально высокую, – для коммерции на рекламе, – а высокую по-настоящему, реально. Журналист или писатель без читателя – это или параноик, или фикция. А я, двадцать лет живший в основном на журналистские доходы, все-таки считаю себя профессионалом. Поэтому блог надо раскручивать, ведь любой посетитель, прежде чем стать более или менее постоянным, сначала попадает сюда случайно. Пачкаться же о “грязь” совсем не обязательно. Окончательный выбор методов раскрутки все же – за нами.

Хотя и небольшая, но без грязи, коммерция (не стану лукавить) тоже не помешала бы: хотелось бы перейти на платный хостинг с красивым доменным именем, а при жизни на пенсию… ну, пусть и не невозможно, но все же не очень свободно.

Еще раз большое спасибо!

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок