воскресенье, 16 января 2011 г.

Что такое "монгольское иго"?

В конце 60-х годов, уже окончив университет, я вдруг почувствовал настоятельную необходимость модернизировать свои архаичные знания по биологии. Да, я знал, что на школьных уроках по "основам дарвинизма" меня учили не биологии, а "впаривали фигню", знал про Уотсона и Крика и генетический код, но что там должно находиться еще вместо "фигни"? Вот что спрашивалось в задаче. Ответы искались в изумительной книге Богена "Основы молекулярной биологии" (не ручаюсь за название), в книге Шредингера "Что такое жизнь с точки зрения физика", в статьях Бреслера в Успехах физнаук и в других первоклассных источниках.

Теперь, когда я сильно постарел, нечто подобное происходит с историей. Происходит само собой, без приложения специальных усилий. Она одна и в то же время их много. Возможно, когда-нибудь я напишу статью о том, что это значит. Для начала было "Постижение истории" Арнольда Тойнби. Тойнби создает переживание истории не как саркофага, набитого костями, а как 3D-мира, полного образов прошлого, с которыми можно общаться. Теперь пришла пора замечательного русского историка Сергея Нефедова, с которым я хочу познакомить и читателей блога. Отчасти я это уже сделал в посте "Что такое клиодинамика". Здесь же предлагаю его эссе "А было ли иго?" В свое время за этот вопрос (и ответ) сильно шпыняли академика Фоменко.

Читать

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок