Вообще-то избыточность языка и его многозначность при их добросовестном использовании представляют собой языковое богатство, служащее максимально точному описанию предметов и действий, максимально точной передаче мыслей. И, если более 90% всех изобретений в мире сделали англо-саксы, то далеко не в последнюю очередь это случилось благодаря фантастическому богатству английского языка, делающему возможным точное мышление.
А иное его использование запутывает людей и позволяет манипулировать ими. Маяковский не зря сказал, что “слово – полководец человечьей силы”.
Есть в языке “смежные” слова, между которыми существует определенная близость, часто – кажущаяся. Вот, например, такой словарный ряд, десятки лет игравший трагическую роль в нашей истории: советский народ – родная КПСС – ленинский ЦК – его Политбюро – лично товарищ… Этот ряд успешно служил обоснованию принципа а ля Людовик: “народ – это я”.
В словаре юридической практики есть целое гнездо “близкородственных” слов (акт, протокол, заявление, решение, постановление, определение, резолюция, вердикт, приговор и т.д.), которые, по мнению многих наших граждан, заочно окончивших пажеский корпус, целесообразно объединить под крышей одного-единственного слова – “бамага” – а там уж понимать под ним, что тебе самому заблагорассудится. И вся юриспруденция становится проще пареной репы. И вот смотрите теперь, что из этого получается.
14 февраля Центризбирком подвел итоги избирательного процесса, т.е. закончил подсчет голосов по протоколам с “мокрыми” печатями и зафиксировал результат подсчета в своем протоколе (БЮТовцы по сей день упорно продолжают называть этот протокол - решением. И понятно - почему. Потому что решение обжаловать можно, а обжалование протокола - действие юридически сомнительное). Как потом объяснил зампредседателя ЦИК Андрей Магера, "После установления Центральной избирательной комиссией результатов выборов он (Виктор Янукович - авт.) был определен как новоизбранный Президент Украины”. А как это подала пресса? На сайте mignews.com.ua появился такой заголовок: “СРОЧНО! ЦИК объявил Януковича Президентом Украины”. Но “новоизбранный Президент” – еще не Президент! Точно так же как милостивый государь – не Государь (император)!
Теперь по поводу “третьего тура”. Член ЦИК Михаил Охендовский считает, что проведение "третьего тура" выборов Президента Украины невозможно в связи с отсутствием кандидатов в Президенты. По его словам, по закону о выборах Президента Украины проведение переголосования возможно только при наличии кандидатов, но избирательный процесс завершился в Украине 14 февраля, когда Центральная избирательная комиссия объявила результаты голосования.
Он объяснил, что в 2004 году, когда был проведен т.н. "третий тур", ситуация была другой. На момент назначения Верховным Судом Украины переголосования второго тура избирательный процесс был не завершен, и кандидаты оставались в статусе кандидатов на пост Президента Украины. По его словам, в 2004 году избирательный процесс завершался официальным обнародованием результатов выборов и провозглашением новоизбранного Президента в газетах "Голос України" и "Урядовий кур’єр". В настоящее время закон этого не требует, и поэтому после 14 февраля кандидаты утратили свой статус.
При этом М. Охендовский отметил, что Юлия Тимошенко может обжаловать действия ЦИК, но не как кандидат в Президенты, а как избиратель, пассивное право которого быть избранным нарушено.
Идем далее: "Каждый протокол соответствующей избирательной комиссии с голосами, отданными за того или другого кандидата, юридически не поставлен под сомнение (в иске Юлии Тимошенко - mignews.com.ua). Именно поэтому мы исходим из того, что протокол ЦИК в целом есть, остается и будет достоверным", - отметил Михаил Охендовский. Так кем, спрашивается, и какая “бамага” обжалуется?
Впечатление складывается такое, что люди, разговаривая между собой, не понимают смысла слов, которые они при этом употребляют. Тогда возникает вопрос, как при таком фундаментальном непонимании можно всерьез вести речь о каких-то правовых процедурах, о правовом государстве? И это непонимание – оно всерьез, или это технология такая? Я хочу напомнить, что оно на таком высоком публичном уровне чуть ли не демонстративно возникает далеко не в первый раз: вспомните, как в 2007 году в ходе досрочных выборов бютовцы не могли то правильно написать заявления о сложении полномочий, то“обнулить” списки. Ну и что?
В студенческие годы был у меня дружок – Вовочка Райгородский. А у него была маман, Ирина Матвеевна, адвокат – женщина очень большого размера и утонченнейшей интеллигентности.
Однажды Вовочка перед третьей парой говорит: «Хватит тут сидеть. Пошли в кино. Только по дороге зайдем к маман, стрельнём денег». Заходим в райсуд, прямо в ее замызганное присутствие. Сидит перед Ириной Матвеевной заросший трехдневной щетиной шкет непонятного возраста, аж синий с похмелья, а Ирина Матвеевна что-то ему терпеливо объясняет. Понимает он плохо. «Сышь, ты, бля, – говорит ей шкет, – ты шо тут мине написала? Шо за бамагу?» Ирина Матвеевна наклоняется через стол к шкету и, отвернув нос, терпеливо так объясняет: «Вот смотрите…» ну и т.д., и видно, что объяснения длятся уже не в первый раз. Наконец, ее терпение иссякает, она встает, разворачивает плечи во всю их могучую ширину, выходит из-за стола и делает шаг в сторону шкета. Он начинает что-то соображать об возможном мордобое, тоже встает и пятится к двери, терзая кепочку. «Я так думаю, - строго обращается к нему, наступая грудью вперед, Вовкина маман, – я так думаю, чмо ты недоношенное, что если у тебя ж.па вместо головы, то не хрен сюда ходить!» На последних словах ее голос уже напоминает трубу архангела. Шкет “задкует”, открывает худосочными окорочками дверь и, продолжая пятиться, задом наперед чуть ли не бежит по коридору…
Комментариев нет:
Отправить комментарий