пятница, 5 ноября 2010 г.

День гнева. Фальшивый...

Кто "во гневе"?
  
Итак, прошел в Украине так называемый День гнева. Как сообщили Интернет-издания, около 2000 предпринимателей и представителей профсоюзов, огородив похоронными принадлежностями пространство перед Верховной Радой и вооружившись туалетной бумагой, протестовали против нового Налогового кодекса. Лозунги: "Верховная Рада против народа – кто выиграет?", "Большим вареником можно подавиться" и др. Но!..
 
Я уж не говорю о том, что 2000 – как-то маловато народу, чтобы говорить об “общенациональной забастовке”, хотя так об этом пишут. Но не лежит душа поддержать эту акцию вовсе не по причине ее малочисленности, а по совсем другим основаниям. Чувствую я за ней определенную фальшь и лицемерие.



Я сейчас пишу от первого лица не потому, что у меня вообще стиль такой. Потому, что я социологических исследований не проводил, а обобщать личные наблюдения, как говорится, никто не имет права. Но некоторые впечатления о предпринимательстве у меня есть, сталкивался. И я даже знаю, что у многих людей из моего круга общения имеется аналогичный опыт. Какой же?

Припомнилось, как разболелось горло, и врач посоветовал орошать его неким препаратом из аэрозольной упаковки. Зашел а аптеку, заплатил за флакон совершенно неадекватные деньги, провизор сняла с полки упаковку, продемонстрировала мне вылетающую из сопла капельную струю, - мол, все в порядке, - и я унес это чудо медицинской технологии домой.

Отказало оно на следующий день к вечеру. Я довольно-таки варварски разобрал «чудо» и убедился, что в аптеке мне продали практически пустую упаковку. Пытаясь понять природу этого прискорбного факта, я остановился, как на наиболее вероятной, на версии, что у кого-то из работников аптеки, или у его родственника разболелось горло, вот он и взял в аптеке флакон, попользовался и… «поставил на место»! Будучи гарантом Конституции, я бы издал указ: в каждом городе с населением от 50 тысяч ежегодно вешать пару аптекарских бизнесюков, чтобы другим неповадно было.

Еще один такого же сорта эксцесс случился как-то после покупки крема для бритья. Достав тюбик из коробочки, я обнаружил, что он пробит в двух местах острым предметом, скорее всего кончиками ножниц. Как такое может быть? Опять-таки, самый вероятный сценарий. Сначала продавший мне этот тюбик молодой человек купил его себе, а дома расшалившийся ребенок расковырял тюбик ножницами. Ну, и не пропадать же паре кровных своих гривен! Пусть лучше пропадают мои.

Можно вспомнить о покупке новеньких, но с момента их создания уже дырявых, носков «на Барабашке», мелкую ложь продавцов о качестве их рыбы или сметаны и т.д. Не зря американцы так боятся “русских” – выходцев из бывшего СССР. Они способны придумать такое, что пуэрториканцы рядом с ними покажутся милыми интеллигентными людьми. Козырный способ разбогатеть – закупить за граниицей по цене вторсырья любую дрянь (лишь бы иностранный штрих-код присутствовал) и перепродать сотечественникам по ценам 1 сорта знают даже младшие школьники! И кто ж тут кому рассказывает про “большие вареники”?

Не далее как в последнее воскресенье поехал я на Салтовку (Салтовка для Павлова Поля – как Китай или Турция, там все дешевле) – купить на зиму теплые носки. Я ежегодно их там покупаю – примерно одинакового качества. В позапрошлом году покупал по 5 гривен, в прошлом по 6, а в этом за них спрашивают 11! И вус же трапилось? Ведь такой инфляции точно не было. И тогда возникают не такие уж безосновательные подозрения, что эта цена – наш, так сказать, “ответ Януковичу”. Тогда при чем здесь Верховная Рада, и кто тут “против народа”? Ведь народ – это я. И это мне, а не Януковичу, денег на носки не хватило. И что же – я за это на Януковича “гавкать” должен? Смешно.

Сделав в этом месте перерыв, пошел я на базар посмотреть на “общенациональную” своими глазами. Ведь лучше раз увидеть… И что же? Не то что “забастовки”, даже тени ее не увидел: вся торговля шла в нормальном режиме, и даже лозунгов видно не было. “Забастовка” оказалась большой ложью, мифом, старательно раздуваемым некоторыми определенного сорта сетевыми СМИ.

Я – не крокодил. И мне вовсе не хочется, чтобы государство “давило” предпринимателей и лишало хлеба их детей. И все же я, честно говоря, так до конца и не понял, лишает ли государство новым Налоговым кодексом предпринимателя “последнего куска” или все-таки защищает своих граждан от жлобского произвола мелкого торгаша. Непрозрачно все это. Но я четко знаю: предпринимателю, прежде чем искать в моих глазах сочувствия и поддержки, стоит спросить у себя, а как он сам в моих глазах выглядит.

Тэги: бизнес, власть, налоги, предприниматели

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок