воскресенье, 3 января 2010 г.

Новогоднее утро

Думал – забудется, а вот – до сих пор не забылось… И теперь, следовательно, будет долго помниться. Такой вот… закон природы.

Новогоднее утро случилось необыкновенное. Очень тихое и покойное. Не спокойное, а именно – покойное, от слова покой. И – ощущение комфорта. Опять-таки – не комфорта в кресле или на диване, внутреннего комфорта, комфорта в душе. Глубокая тишина на улице и в доме, сияние солнца, сверкание незапачканного снега. Сами собой всплыли в памяти пастернаковские строчки:

И милому белому царству,
Бросавшему мысленно в дрожь,
Я тихо шепчу – благодарствуй,
Ты больше, чем просят, даешь.

Вот ощущение было такое – “больше, чем просят”. Видимо, вот это чувство благодарности, – благодарствования, – за “больше, чем просят” и составляет сердцевину того, что называется счастьем, и люди, не способные на такое благодарствование, скорее всего не бывают счастливы. Я замечал, тотально неблагодарные люди одновременно и несчастливы. И наоборот: несчастливые – неблагодарны.

Кстати, есть ли разница между “несчастным” и “несчастливым”? Я думаю, есть. Мне представляется, что несчастным человека делает судьба, внешние по отношению к нему силы, беды, а несчастливым – свойства его собственой личности, неспособность к благодарствованию. Бывает же так, что человек с очень гладкой, благополучной судьбой оказывается несчастливым, и даже очень. Еще и как бывает.

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок