Вернемся еще раз к “харьковскому лесоповалу”. “Комсомольская правда в Украине” опубликовала 16 июня на своем сайте коротенькую заметочку Ольги Калениченко. Настолько коротенькую, что я процитирую ее “тело” целиком:
“Геннадий Кернес (и.о. мэра – прим. блоггера) едет в Киев, чтоб принять участие в заседание комиссии по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, где будет рассмотрен конфликт в харьковском Лесопарке.
Заседание комитета пройдет в среду, 16 июня. Ранее сообщалось, что в заседании также будут участвовать активисты - защитники лесопарковых зон Харькова.
Напомним, в начале июня Виктор Янукович заявил о создании рабочей группы по изучению харьковского конфликта.
- Я сейчас рабочую группу создал, я дал такое распоряжение главе администрации, мы разберемся с этим вопросом. Потому что Добкин мне говорит, что у него не было вариантов других. Все это связано с Евро-2012, но в любом случае нужно было людям разъяснить, собрать людей, надо было потратить на это столько времени, сколько нужно, - сказал Янукович.”
То, что в разборку включаются столь значительные должностные лица, объясняется тем, что конфликт таки-да не прост. И не прост не только на уровне отношений между кем-то и кем-то, а и на уровне объективных нужд города. Дело в том, что дорога нужна не только жителям коттеджного городка, она насущно и объективно нужна полуторамиллионному городу для развязывания его транспортных проблем. Поэтому называть прокладку дороги “бандитской стройкой” нельзя. Недобросовестно.
Речь об этой дороге зашла еще в начале 90-х. И речь тогда, сколько помнится, шла о несколько другом варианте ее пробивки, при котором все равно надо было вырубить не такую уж большую группу деревьев. И тогда тоже нашлись люди, грудью вставшие на их защиту, и им тогда уступили, тем более что экономика неудержимо падала, и все планы реконструкции отодвигались на неопределенное время. Проблема “закапсулировалась”. Теперь эта капсула взрывается.
Вероятно, поздновато об этом говорить, но почему не был рассмотрен вариант прокладки поземного участка дороги? Время было. Конечно – дороже. Но ведь дороговизна дороговизне рознь. Если в 50-100 раз дороже – это одна проблема, если в разы – совсем другая. Обсуждать это здесь – значит размазывать белую кашу по чистому столу. Но отметить стоит.
Сегодня там, на месте, обнаружилось новое обстоятельство – чей-то свеженький забор в лесу в конце дороги, огораживающий ни много ни мало около 20 га. Тоже не будем гадать на кофейной гуще. Но уже довольно хорошо известно, что другая окраина этого же лесного массива (участок площадью 27 га) тоже находится под угрозой вырубки. Там некие люди (по слухам, за ними стоит заместитель губернатора) якобы намерены возвести гольф-клуб. Не правда ли, очень популярная среди украинских граждан игра? И сколько вообще “охранительных” заборов может вот так “вдруг” возникнуть в этом единственном внутри окружной дороги лесном массиве?
P.S. Вот здесь http://dozor.kharkov.ua/city/dorogi-transport/1069579.html можно посмотреть свеженький, - с пылу с жару, - комментарий специалиста института Харьковпроект. Как на мой взгляд человека, прожившего долгую жизнь и имевшего отношение к местной власти, комментарий содержательный и вполне соответствующий реальному положению вещей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий