воскресенье, 4 декабря 2011 г.

На свете жил большой поэт

и вот что от него осталось

Жил когла-то в нашем Харькове такой человек – Игорь Форборжевич. Он работал, если не ошибаюсь, в кукольном театре, писал прекрасные стихи, а на эти стихи – песни, и замечательно пел их под гитару. В авторском исполнении мне услышать их не довелось. Мне их пел, опять-таки под гитару, мой друг Борис Ратинов, расставшийся с городским уютом и родным тракторным заводом во имя той интеллектуальной свободы, которую он обрел, работая радистом в альплагере “Шхельда”.


Я приехал к нему на месяц в гости в межсезонье году этак в 71 и мы с ним занимались электропроводкой в лагере (так это называлось). За это платились некоторые деньги, на которые мы покупали в ближайшем магазине в Баксане шампанское и апельсины. Эту роскошь мы ели и пили по вечерам, а потом Борис брал в руки гитару и пел. Пел он и песни Форборжевича, предварительно предупредив, чтобы я их не распространял (память у меня была тогда не то, что теперь), иначе у автора будут большие неприятности с “конторой” (КГБ – контора глубокого бурения). Я и не распространял, тем более, что по прошествии длительного времени распространять стало и нечего – слова практически забылись.

Но недавно на одном из компьютерных форумов я прочел вот этот пост:

“Есть старая песня, на могу вспомнить ее автора и все слова:

  Одиночество, как твое отчество ?
  Давай знакомиться - нам жить вдвоем…
  Тебе не хочется – и мне не хочется,
  так как же отчество твое?? ....    и т.д.

 Может, кто знает?”

Я знаю. Немногое. Кое-что. Автор этой песни – Форборжевич. Попробовал ответить на пост, но не смог – там все огорожено. Кроме этих слов, я помню еще несколько строчек из другой его песни:

 Скрипит дилижанс, скрипит дилижанс,
 а кони в снежной пыли.
 Мне бы бежать, мне бы бежать
 куда-то на край земли.
 Мне бы дела отложить на потом,
 плюнуть на все и всех.
 И, завернувшись покрепче в пальто,
 мчаться в пахучий снег.

Вот и все. В сети нет ни Форборжевича, ни его стихов и песен. Но и эти сохранившиеся в памяти несколько строк настолько прекрасны, что они заслуживают долгой жизни и памяти. Может, кто-то из гостей блога сможет продолжить эту тему?

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок