воскресенье, 9 октября 2011 г.

Прошлые дела подполковника Путина

Казалось бы, не в России живу, так какие могут быть моральные проблемы, хоть в ту, хоть в другую сторону? Но - есть они! И их не может не быть у русского человека, любящего Россию, пусть он даже и живет за ее пределами.

С Мариной Евгеньевной Салье я встречался несколько раз в 1989-90гг. Не накоротке - водку мы вместе не пили. Тем не менее мне этого хватило, чтобы вынести о ней впечатление, как о человеке кристально честном и полностью доверять фактам, обнаруженным ее комиссией, и ее выводам. О них - здесь.

С М.Е. Салье у меня косвенно связан эпизод, проливающий свет на "правила поведения" в иные моменты. В 1989 году она проводила в Ленинграде Конференцию демократических организаций. Я в это время был в Харькове членом Координационного совета Комитета "Выборы-89", и мне хотелось туда поехать, но возник вопрос, как быть с полномочиями? Нехорошо вроде ехать самозванцем, а собрать КС во время летних отпусков - совершенно нереально. Тогда я позвонил профессору В.А. Щербине:

- Владимир Александрович, как быть?
- Да ты что, охренел?? Какие могут быть полномочия? Как нам собраться, чтобы наделить тебя полномочиями? Хочешь - поезжай! И привет Питеру! 
- Как - самозванцем?
- Э... время сейчас такое, когда приличному человеку иногда надо взять на себя больше, чем на него возложено господом Богом. Я тебя уполномачиваю! Тебе хватит?

Так я оказался летом 1989 в Ленинграде в одном зале с Юрием Афанасьевым, Галиной Старовойтовой, отцом Глебом Якуниным и т.д.. Но ближе к делу.

Механизмы "демократического процветания", которые якобы "неустанно создавались"  на территории бывшей Российской Империи на протяжении последних 20 лет, не заработали и - смею так думать - уже и не заработают. Более того, появились признаки, что они начинают отказывать и на "благополучном" Западе. Постепенно, но явственно обозначается потребность в каких-то других формах власти. Демократия плоха для уголовной тюрьмы, психбольницы и детского сада. А пост-СССР - это одновременно и то, и другое и третье. Но что для этого гибрида хорошо - не берусь даже пытаться угадывать.

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок