пятница, 25 декабря 2009 г.

Болезни и лекарства

Вообще-то век бы их не знать, и век бы о них не говорить. Но что делать, если их список растет, растет, и постепенно начинает напоминать тот, который я видел в некрологе товарища Черненко…
 
Я лежу на диване в кабинете. Уже несколько лет это мое основное занятие. В руках ноутбук – и друг и инструмент одновременно, – пароход и человек, так сказать. Жить в нормальном вертикальном положении не позволяет артроз, поразивший, в основном, позвоночник и суставы. 

Иногда я прислушиваюсь к тому, что делается в соседней комнате. Там жена смотрит телевизор. Сейчас как раз “рекламная пауза”: “У вас сердце? Пумпан! У вас печень? Пумпан!! У вас геморрой? Пумпан!!!” Вот такая нынче панацея – пумпан. Но при артрозе он бесполезен. Бесполезно и то, что якобы “помогает”. Несколько лет тому назад я закупил на большую сумму американский (вроде бы) терафлекс, принимал его месяца три – без толку, колол еще более дорогой итальянский препарат – дону – с тем же успехом…

Между тем постарела наша собака – добрейшая и умнейшая дама-доберман, – стала тянуть задние лапы. Оказалось, все тот же артроз. Доктор рекомендовал лекарство. Очень дорогое. Купил и стал кормить им собачку. И, – о чудо! – буквально через несколько дней собачка забегала и запрыгала. Стал я интересоваться составом чудо-таблеток. Оказалось – все те же хондроитин и глюкозамин, которыми пытался лечиться и я. Собственно говоря, ничего другого и не существует. Хоть для собак, хотя для людей. Стал и я тащить таблетки из собачьей банки, благо в банке – 250 таблеток, только дозу скорректировал по массе. У меня такого мгновенного и волшебного эффекта не было, – стадии болезни все-таки разные, – но существенное облегчение наступило, и весьма быстро. Задвигался я гораздо свободнее и живее.

А теперь предложите правдоподобную гипотезу для ответа на вопрос, почему “человеческое” лекарство оказалось бесполезным, а “собачье” принесло облегчение? Наиболее правдоподобной среди них кажется следующая: аптека продала фальсификат, а ветеринарная аптека – оригинальный препарат. Ветеринарный рынок много уже, фальсифицировать – нет большого смысла, поэтому ветеринарные аптеки менее засорены фальсификатами. Точно такую же историю, только о лекарстве притив рака желудка, мне потом рассказали друзья. Теперь вопрос на засыпку: а есть ли в наших аптеках вообще нефальсифицированные импортные лекарства? Ответа на него я не знаю, возможно, что и нет их.

Теперь “про пумпан”. Нетрудно сообразить, что товары и услуги, на которые есть устойчивый платежеспособный спрос, в рекламе не очень-то и нуждаются. Вы когда-нибудь видели рекламу сапожной мастерской? Или – сахара? Не требуется. (Впрочем, я один-единственный раз видел: "Евроремонт обуви"!) 

Реклама требуется новинкам. Но тогда это не реклама, а просто информация. А еще она крайне нужна товарам и услугам, которые без нее никто не будет покупать. Это в первую очередь недобросовестные медицинские услуги и плохие лекарства. И в особенности – их фальсификаты. Недавно один знакомый стоматолог открыл мне глаза: чистит зубы не зубная паста, а зубная щетка, а зубную пасту делают, чтобы ее продавать. Преимущественно. 

Очень многие люди, особенно в почтенном возрасте, доверяют рекламе слепо. Для моей 89-летней мамы реклама – это святая истина. Послушай, говорит она, я вот тут в газете прочла… Мама, говорю я, послушай ты меня, я ведь о рекламе не понаслышке знаю, в газетах 20 лет проработал: газета напечатает все, за что ее клиенты заплатят. А внизу напечатает меленьким шрифтом: “Ответственность за достоверность рекламной информации несет рекламодатель”. А телевизионщики об этом вообще промолчат. Но ты ведь мелкого шрифта не читаешь, так? Послушает. А при следующей встрече “опять двадцать пять”: я вот тут читала…

По отношению к таким людям наша реклама – это наглая необузданная подлость, инструмент обмана и мошенничества. Об этом все знают и все это понимают, и если ничего по этому поводу не предпринимают (а можно было бы и предпринять путем законодательного закрепления "хороших" дефиниций), то потому, что такая подлость внутренне присуща нашему обществу – хоть в аптеке, хоть в избирательной кампании. Реклама заменила нам всю ту ложь, которой в СССР наполняла нашу жизнь через те же каналы “ум, честь и т.д.”, она лишь стерелизовала ее от каких бы то ни было возвышенных поползновений. Это болезнь, против которой есть только одно, но очень дефицитное, радикальное лекарство – личная совесть. Но его никто не рекламирует. 

Вот ведь парадокс: людей жаль, - и в массе и по одному, - но... все мы равно кузнецы своего "счастья". 



Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок