понедельник, 23 сентября 2013 г.

Гольфстрим почти не виден



– А за что ж его?
– Да за абстракцию.
– Это ж надо… А трезвону подняли!..

Ал. Галич “Баллада про тёщу  из Иванова”


Это песенная баллада советских времен. В ней рассказывается о том, как из Союза художников СССР “вычистили” художника-абстракциониста, сопроводив сие большое событие соответствующими комментариями прессы, и какие разговоры велись по этому поводу у него дома  на кухне. Еще вспоминается строка Маяковского: “Они из мухи делают слона, а после продают слоновую кость”. Можно, конечно, и наоборот: молчать о слонах, будто их в природе не  существует. Месяц молчим, два молчим… Смотрим в словарь – а там уже и слова такого нет!



Образ мира

И вот, – нет больше ни СССР, ни его Союза художников, а явление, намеками очерченное выше, благополучно существует, и более того – оно глобализовалось! И именно – как механизм формирования образа окружающего мира, общепринятого о нём представления. Нью-Йорк может исчезнуть с лица Земли, а его пригороды не будут об этом даже догадываться. Если таким окажется “образ мира”. Становится впору усомниться, что же реальней – мир или его “образ”?

Откуда идут нужные кому-то практически ненаблюдаемые управляющие сигналы, по каким путям, где находится центр управления, да и существует ли он хоть какой-то в реале и почему является эффективым управляющим, – обсуждать здесь бессмысленно. Многие трагические детали бытия уходят в дебри блогосферы.

Например, о том, что ВР передает со дна Мексиканского залива фальсифицированный “прямой репортаж” о ходе ликвидации аварии 2010 года, никто бы не узнал, если бы телевизионные камеры не были устроены так, чтобы передавать в эфир, кроме картинки ещё и собственные географические координаты. Только благодаря этому да дотошности зрителей, нашедших эти координаты на глобусе, стало известно, что на самом деле тот репортаж шёл в эфир со дна моря Сулу в районе Филиппин.

А вот цитата из открытого письма президенту США Бараку Обаме от сенатора шт. Луизиана А. Дж. Кроу: “Причиной… второй крупной катастрофы явилось неоправданное применение токсичного дисперсанта «Корексит». В начале мая 2010 года, сразу после начала кризиса, я обратился к генеральному прокурору шт. Луизианы Бадди Калдуэллу [с просьбой] использовать любые законные средства для того, чтобы остановить применение этого ядовитого вещества. Вскоре после этого, губернатор шт. Луизианы, Бобби Джиндэл также просил прекратить использование этого токсичного дисперсанта в связи с долгосрочным вредом, наносимым им окружающей среде. А спустя ещё какое-то время СМИ сообщили, что Вы также приказали ВР прекратить применение корексита. К своему удивлению, прочитал я в СМИ и о том, что они ответили Вам отказом”. Т.е., отказались подчиниться Президенту США на суверенной территории США!! Вот где находятся те самые “управляющие центры”: в штабах транснациональных компаний – нефтяных, газовых, фармацевтических, биотехнологических, и т.д.. Огромное количество подробностей об аварии в Мексиканском заливе вы найдете на блоге замечательного питерского профессионала-телевизионщика Фрица Моргена (Олега Макаренко) –
http://fritzmorgen.livejournal.com/392506.html?thread=120417594.

Свобода слова в блогосфере в значительной мере определяется возможностью для авторов оставаться анонимными, если они того хотят, и они этой возможностью широко пользуются.

Отступление получилось большое, но – увы – важное. Если только для нас еще есть что-то важное. Однако, пора вернуться к нашим баранам – барашкам на волнах Гольфстрима.


Устройство погодной “кухни” планеты

Погода – в деталях штука очень сложная и тонкая. Но устройство ее главных деталей можно понять и не кончая университетов. Расположение мировой погодной кухни приходится на северную Атлантику. Трубы и батареи её – теплое течение Гольфстрим, а котельная – Мексиканский залив. Здесь тропическое солнце 365 дней в году накачивает воду невероятным количеством тепловой энергии. Ходя Кольцевым течением в колоссальной «тарелке» залива, вода нагревается и изливается в океан Гольфстримом. Эта теплая мегарека мощностью 50 млн.м3/сек (в 20 раз больше общего расхода всех рек мира) течет на север вдоль побережья Северной Америки. Подарив субтропический и умеренный климат восточным штатам США, Гольфстрим уходит от берегов в открытый океан, где встречается с холодным Лабрадорским течением и поворачивает в сторону Европы. Воды океана при этом как бы описывают восьмерку: идущее с севера холодное Лабрадорское течение, поскольку холодная вода тяжелее теплой, проходит под теплым Гольфстримом, не препятствуя ему нести тепло в Европу, выныривает у берегов Испании в форме холодного Канарского течения, пересекает Атлантику, входит в Мексиканский залив, нагревается, становится Гольфстримом и опять идет на север, обеспечивая очень существенную часть всех жизненных благ львиной доле (2/3) населения планеты. Гольфстрим повышает среднюю температуру на планете на 10-14 градусов Цельсия. Без него жизни… не то чтобы нет… Она есть, но ее мало и она плохая. (http://rusalla.ru/post249359830/#)


Катастрофа

20 апреля 2010 года на полупогружной нефтяной платформе сверхглубокого бурения южнокорейского производства, принадлежащей компании Бритиш Петролеум, произошел взрыв, приведший к многомесячному выбросу нефти в воды Мексиканского залива. С апреля по сентябрь 2010 года вытекло, как минимум, пять миллионов баррелей нефти. Разлившуюся нефть обработали реагентом Корексит - было использовано более 2 млн галлонов, а также несколько миллионов галлонов других диспергаторов. Это позволило "притопить" нефть и не дать ей расползтись по поверхности воды. В итоге в толще воды образовались нефтяные линзы, которые препятствуют теплообмену между водными слоями. Присутствие в воде маслянистых образований полностью изменяет физико-химические условия в Мексиканском заливе, такие как вязкость воды, её плотность, цвет и т.д. Это, по всей видимости, привело к изменению циркуляции вод в мировом океане. Есть даже предположения, что Гольфстрим фактически прекратил своё существование, что неминуемо приведёт к серьёзным климатическим изменениям в Европе. Может статься, что мы стали свидетелями начала очередного малого ледникового периода. Спутниковые данные показывают, что Гольфстрим начинает разбиваться на части и умирать примерно в 250 километрах к востоку от берега Северной Каролины, притом что ширина Атлантического океана на этой широте превышает 5000 км. Измерения температуры между 76 и 47 меридианами обнаруживают, что он на 10 градусов Цельсия холоднее, чем был в тот же период прошлого года.

Изменившееся состояние Гольфстрима немедленно сказалось и на атмосферных явлениях: огромной силы ураганы, смерчи, наводнения, снегопады и прочие погодные аномалии проистекают, скорее всего, именно из этого.


Бедность и порок

Еще одна сторона произошедшей катастрофы – огромный ущерб, причиненный ею рыболовству, экологии и рекреационным зонам большого региона. На начало 2013 года ВР выплатила всевозможных штрафов и  компенсаций уже  $27 млрд. долларов.

Громадные финансовые потери, видимо, сыграли не последнюю роль в том, что ликвидировать разлившуюся нефть решили нетрадиционно, используя искусственно выведенную бактерию "Синтия". Этот микроорганизм (Mycoplasma laboratorium) был создан в американском институте Дж. Крэйга Вентера, первопроходца генной инженерии на протяжении первого десятилетия XXI века. Двадцать ученых во главе с Нобелевским лауреатом Хемильтоном Смитом сумели создать искусственный организм с полностью сконструированным компьютером геномом и не содержит, как все остальные живые организмы на Земле, природной ДНК. Среди особенностей Синтии — способность перерабатывать сырую нефть быстро и эффективно, при этом активно размножаясь. В 2011 году Синтию запустили в Мексиканский залив и дело пошло: нефтяные пятна, действительно, стали худеть на глазах, площадь загрязнения стала быстро уменьшаться.


Сон разума рождает чудовищ

Однако уже совсем скоро бактерия отказалась от органики в виде нефти и переключилась на живые организмы. Последовали массовые гибели птиц в Арканзасе (более 5000), рыбы у побережья Северной Луизианы (свыше 100 000), 128 работников ВР, занятых на ликвидации катастрофы, заболели, при этом от них потребовали не обращаться в общественные больницы, чтобы избежать утечки информации…

Дальше — больше. Люди, искупавшиеся в Мексиканском заливе, покрывались язвами и спустя считанные дни умирали в мучениях: язвы образовывались и во внутренних органах, вызывая внутренние кровотечения и гарантированную смерть. Американские СМИ писали о смерти от неизвестного вируса. Власти США информацию о масштабах этого бедствия скрывают.

Ради копеечной, сравнительно с масштабами возможной планетарной катастрофы, экономии, транснациональный гигант, вполне вероятно, выпустил джина из бутылки: природа не создала ничего подобного искусственной бактерии, соответственно, сегодня нет и компенсирующего противоядия против нее. Удастся ли его создать в кратчайшие сроки, чтобы иметь гарантию от возможной пандемии? В этом полной уверенности нет.

Правда, Мексиканский залив – это тропики, а в тропиках и болезни тропические, среди которых есть редкие и малоизученные. Например, характерная для берегов залива болезнь Шагаса, часто называемая новым американским спидом. Человек заражается ею при укусе насекомого. Её можно вылечить, но только при условии очень раннего начала лечения. Так что, есть некоторые шансы на то, что новая болезнь на самом деле является модифицированной старой, но этих шансов мало.


Добро и зло


В трагедии Мексиканского залива среди научных и технологических проблем вышла на поверхность и самая суть нашего времени, состоящая в глобальном расслоении общества на некий высший его слой, подлинную, достойную восхищения элиту и тех, кому этой высоты не хватает, и мы воочию можем видеть, как это происходит и почему. Два образа мира и два проекта будущего.

У американского общества к Крейгу Вентеру есть большие претензии. Не к его научной деятельности – здесь он выдающийся инноватор масштаба Билла Гейтса или Стива Джобса, заработавший на своих инновациях миллиарды долларов. Речь идет о движущих его работой стимулах. Вентер любит деньги и хочет их как можно больше. Он мечтает создать бактерию, которая не поедала бы, а производила нефть. Такая бактерия, по его мнению, могла бы стоить триллионы долларов и проложить своему создателю путь к мировому господству. А что хочется сделать, когда заберешься на самый верх? Плюнуть вниз. Поэтому пока что она проложила ему путь к одиозности. Вентер – одиозен.

В то же время в той же Америке рядом с Вентером живут и работают люди (и их немало), ставящие перед собой внешне похожие цели, но по совершенно другим мотивам. Они хотят обеспечить энергией будущее человечества.

К 50 годам Синтия Уоррен стала одной из самых преуспевающих и высокооплачиваемых женщин в мире, заняв должность главы отдела глобальной нефтепереработки в компании Бритиш Петролеум. Казалось бы, чего еще можно желать? Но хотелось заполнить жизнь по-настоящему большим, огромным смыслом.

И когда Стивен Мэйфилд, основатель небольшой компании Sapphire Energy и директор Центра биотехнологий водорослей в Сан-Диего, известный среди разработчиков биотоплива как «Доктор Тина», в 2009 году предложил ей занять пост президента компании, она, всесторонне проанализировав перспективы новой технологии производства нефти из водорослей и придя к выводу, что именно здесь спрятан ключ к выходу из глобального энергетического кризиса, к будущему человечества, согласилась. Но это уже другая тема, заслуживающая, если на то будет воля высших сил, отдельного рассказа.

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок