воскресенье, 6 мая 2012 г.

Советский политзаключеный о содержании украинских уголовников

Семен Глузман, врач, член коллегии Государственной пенитенциарной службы Украины

Семь молодых своих лет я провел на строгом режиме в местах лишения свободы в СССР. Потому что был тогда особо опасным государственным преступником, политических заключенных, как известно, в СССР не было. Много протестовал, участвовал в голодовках (две из них – 112 и 114 дней каждая). Хорошо помню ощущения от наручников за спиной, роторасширителя во рту и зонда в пищеводе… Многое помню. Именно поэтому вправе говорить и писать вещи нелицеприятные.

О тюрьмах и не только
В украинской тюрьме - плохо. Иногда – очень плохо. В тюрьмах Великобритании – намного лучше. А уж в шведских и голландских – совсем курорт. Но есть одна проблема сугубо морального свойства, о которой необходимо говорить вслух и очень громко: нравственно ли содержать в тюрьме или колонии преступника в условиях более комфортабельных, чем имеют на воле его законопослушные потерпевшие? Нравственно ли создавать в тюрьме возможности эффективного медицинского обслуживания заключенных, которых не имеет пожилая украинка, всю свою жизнь отдавшая тяжелейшей колхозной каторге, не убившая, не укравшая, не ограбившая прохожего? У меня нет ответа на эти совсем не риторические вопросы, но я, украинский налогоплательщик и профессиональный врач, настаиваю: украинское общество должно их услышать.

Читать

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок