суббота, 7 мая 2011 г.

Тост победителей


Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске...


Так пела тяжелая шеллачная пластинка, навсегда впечатывая в детскую душу недетские чувства. Каждый год наступала весна и приходил день 9 мая, сначала довольно-таки серо-будничный, но с годами его значение поднималось, парки и улицы наполнялись смехом и плачем, гульбой не первой молодости людей, и вдруг становились видны их отмеченные знаками различия воинские звания, награды, и сквозь сегодняшнюю оболочку проступала их другая жизнь в иной эпохе, в ином измерении, чуть ли не на другой планете…


Но пришли с войны – не все. Когда я писал этот текст (см. ниже), передо мной на столе стояла очень старая любительская фотография из семейного фотоархива моей старой знакомой Татьяны Ильиничны Вайнблат, на которой снят молодой офицер с довоенными еще знаками различия. При жизни его звали Вениамин Вайнблат, приходился он Татьяне Ильиничне дядей, был парашютистом-десантником и погиб в небе над Белоруссией. Вот он-то и послужил прототипом для моего героя.


Читать

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок