2-3 дня тому назад похоронили жертву николаевских отморозков – Оксану Макар – которая отнюдь не была святой невинностью. Ее основным занятием в жизни была то ли проституция, то ли что-то, близкое к этому. Так, по крайней мере рассказывали о ней работники и посетители того кафе, в котором она “сняла” своих убийц.
Ей вырыли сразу две могилы – одну на новом открытом кладбище, а вторую на старом закрытом. Причем на старом кладбище могилу вырыли на главной аллее, рядом с могилой героя-афганца, повредив выросшие над ней деревья. Ее родственники осмотрели обе, и решили, что на старом кладбище лучше. Да и как бы почётнее.
Я хочу сказать, что ни главная аллея, ни соседство героя Оксане достоинств не добавят. А вот память героя такое соседство в глазах односельчан унижает. В системе ценностей, которую я исповедую, принятые муки сами по себе ничуть не возвышают и не облагораживают принявшего их человека, очень важны мотивы, подтолкнувшие его к этому. Собственно, при оценке чьей-то мученической смерти преимущественно они и важны. Как и его прижизненные деяния.
Мы живем в мультииерархическом обществе. И какие бы слова и сколько их ни произносить о равенстве людей, в нашем сознании равенства все равно нет. Даже после смерти – нет. Сознание всех расставляет по местам. И довольно-таки неприятно общаться с малообразованной деревенской тёткой, у которой амбиций хватает на двух академиков и которая не понимает своего места в обществе. Это непонимание среди нас очень распространено, оно уже стало ментальным элементом и нарушает здоровые социальные пропорции, необходимые для полноценного развития общества.
Ей вырыли сразу две могилы – одну на новом открытом кладбище, а вторую на старом закрытом. Причем на старом кладбище могилу вырыли на главной аллее, рядом с могилой героя-афганца, повредив выросшие над ней деревья. Ее родственники осмотрели обе, и решили, что на старом кладбище лучше. Да и как бы почётнее.
Я хочу сказать, что ни главная аллея, ни соседство героя Оксане достоинств не добавят. А вот память героя такое соседство в глазах односельчан унижает. В системе ценностей, которую я исповедую, принятые муки сами по себе ничуть не возвышают и не облагораживают принявшего их человека, очень важны мотивы, подтолкнувшие его к этому. Собственно, при оценке чьей-то мученической смерти преимущественно они и важны. Как и его прижизненные деяния.
Мы живем в мультииерархическом обществе. И какие бы слова и сколько их ни произносить о равенстве людей, в нашем сознании равенства все равно нет. Даже после смерти – нет. Сознание всех расставляет по местам. И довольно-таки неприятно общаться с малообразованной деревенской тёткой, у которой амбиций хватает на двух академиков и которая не понимает своего места в обществе. Это непонимание среди нас очень распространено, оно уже стало ментальным элементом и нарушает здоровые социальные пропорции, необходимые для полноценного развития общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий