четверг, 22 октября 2009 г.

Язык мой - враг мой



Я давно собираюсь написать статью об изменениях, которые претерпевает наш язык. Причем, не исключено, что определенную отрицательную роль в этом играет Интернет. Но до сих пор не написал. Для этого надо делать регулярные записи, а потом их анализировать, но на это не хватает ни терпения, ни специального филологического образования. Но то, что я увидел сегодня на mignews.com.ua (http://www.mignews.com.ua/articles/375441.html) заслуживает отдельной ремарки. 

Заголовок: "Для Тимошенко создали аналог органа Ющенко". Однако же, смысл совсем не такой, который первым приходит в голову. Оказывается, это надо понимать так, что "Кабинет Министров создал комиссию по вопросам обороноспособности и национальной безопасности во главе с премьер-министром Юлией Тимошенко". 

Я не могу поверить, что автор заголовка "создал" его случайно. Наверное, специальный человек, "приколист", только за то и зарплату получает - сами понимаете, за что. Может быть, с точки зрения посещаемости данной страницы это уродство и оправдано, но чем оправдать ущерб языку и мышлению, наносимый самим уродством? 

Между тем, более 90% изобретений и открытий сделано англо-саксами, и, не в последнюю очередь потому, что английский язык, благодаря очень развитому глаголу и огромному количеству синонимов, стимулирует предельно четкое мышление у тех, для кого он - родной. То, что  мы сами делаем со своим языком, с точки зрения будущности - страшно. Мы развиваем антикультуру. ИМХО.

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок