среда, 14 октября 2009 г.

Даже не верится

Когда “бродишь” по инету, иногда натыкаешься на довольно неожиданные вещи… о том, например, как “Приватбанк” кредитные автомобили силой отнимает (http://biznesgid.com.ua/news/30.12.08/1083.html), или о том, как пропадают деньги с карточек (См., например, http://bank-stories.blogspot.com/2008/03/blog-post_4415.html). А вот еще: http://www.kharkovforum.com/showthread.php?p=3362806. И еще! – http://graywolf.org.ua/2008/01/16/privatbank-assholes/ Где-то я видел даже специальный блог, “прославляющий” Приват…
Замечу, хамство процветает не только в Привате. В прошлом году “Аваль” заблокировал прохождение платежа из Киева (гонорар) на мою частную карту, объяснив это неправильным оформлением платежа плательщиком – изменились правила оформления. Так я сам должен был выяснять, что неправильно и как надо правильно, и объяснять это бухгалтеру по телефону. Причем, я-то в этой бухгалтерии ничего не понимаю! А ведь об этом по телевизору не говорят. Информация не так, чтобы очень доступная, типа служебная. В конце концов мне ее дали в том же Авале. Нормально?
В конце концов платеж провели и заверили, что больше такого не будет. Но минувшей весной я снова не получил денег. Я уже не жаловался, я решил больше не пользоваться авалевской картой. Зашел в Приват и за 20 минут оформил “мгновенную” карту – суммы-то несерьезные. А летом получил из Аваля письмо с угрозой обратиться в суд, чтобы взыскать с меня долги. Карта у меня сначала была бесплатная (без абонплаты), и когда ее, не известив меня, сделали платной, я этого просто не заметил – деньги банк снимал автоматом, но когда я перестал ею пользоваться – появились растущие долги. Банки – это ящик с сюрпризами.
Внимательно читать договор, конечно, надо, а в нем написано, что банк вправе менять свои тарифы, не оповещая клиента, но ведь здесь речь идет не об изменении тарифов, а о существенном изменении условий договора. В банке мне сказали: не такая большая сумма, чтобы судиться с ними, проще заплатить. Резонно. Но обратите внимание на деталь: для банка, оказывается, это сумма достаточная, чтобы из-за нее судиться (грозят же судом), а я – богатый Буратино, которому просто полагается сорить деньгами!
Пару месяцев назад Приват меня удивил просьбой отказаться от услуг Аваля по выплате пенсии и перейти к ним – у них, мол, лучше. Просьба была высказана по телефону, причем дважды. Кампания, что ли, у них такая была? И я подозреваю, это значит, что отделение банка располагает непонятно как созданной базой личных данных о жителях ближайших окрестных микрорайонов. Нормально? А как тут с точки зрения этики конкурентных отношений? С тем же Авалем?
И когда с моей карты “зникла” мелкая сумма (гривен 20), я уже даже не поинтересовался – куда. Может, тарифы задним числом изменили, может, кому-то на опохмел не хватало… В балансе одного человека – это мелочь или почти мелочь. Но ведь банковская система сводит у себя балансы миллионов и десятков миллионов клиентов – “ще не вмерла Украина!” Хотя дело к тому неумолимо идет. Век живи – век учись...   

Комментариев нет:

Rambler's Top100 Полный анализ сайта Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Закладки Google Закладки Google Закладки Google Delicious Memori БобрДобр Мистер Вонг Мое место 100 Закладок